Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Дипломы на заказ в твердом переплете с золотым тиснением.

Вы можете воспользоваться дополнительной услугой - переплет диплома. При оформлении заказа, диплом будет предоставлен в твердой обложке с золотым теснением. Подробности в службе приема и обработки заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

в) правовая основа концессионной деятельности

На постсоветском пространстве и в бывших социалистических странах концессионные схемы приходится строить практически на нулевом институциональном фундаменте. Основой такой деятельности, как правило, становился закон о концессиях - в 90-х гг. XX в. подобные законы были приняты во многих странах мира. В Российской Федерации с принятием части первой ГК РФ появилась возможность организации хозяйственной деятельности на основе гражданско-правовых принципов. Это позволяет решить проблему привлечения инвестиций, в том числе иностранных, путем развития гражданско-правовых отношений между государством как владельцем собственности и частным инвестором. Первый опыт формирования взаимоотношений государства и частного капитала, оформленный законодательно, в России уже имеется - это СРП. Однако возможность применения концессионной формы организации отношений между государством и частным инвестором обсуждается с начала 90-х гг. XX в. 21 июля 1993 г. Верховным Советом РФ был принят закон "О концессионных договорах, заключаемых с иностранными инвесторами", который вскоре был отклонен президентом. После принятия новой Конституции началась подготовка нового законопроекта. В апреле 1996 г. был принят Государственной Думой РФ в первом чтении проект федерального закона "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами". В 1998 г. закон был подготовлен ко второму чтению, однако в дальнейшем работа была приостановлена. В 2001 г. вновь был проявлен интерес к этой проблеме, и, видимо, не случайно. Многие страны, а также постсоветские республики достаточно успешно стали применять концессионную форму отношений в самых разных областях экономики. Законы о концессиях были приняты в Казахстане, Киргизии, Молдове, на Украине, в Литве, Эстонии, Венгрии, Болгарии. Принятие закона о концессиях имеет принципиальное значение для управления государственной собственностью в разных отраслях экономики и сферах деятельности под контролем государства без передачи ее в чужую собственность, т.е. обеспечивает: - корректировку программы приватизации и разработки природных ресурсов; - правовую основу для процедуры банкротства и последующего заключения контрактов с временными управляющими, проводящими санацию предприятий. Смешанный характер концессионных объектов неизбежно вызовет не только трудности теоретического плана при разработке закона о концессиях но, что гораздо существеннее, и необходимость решить проблему соотношения ныне действующего лицензионного и нового концессионного порядка природопользования. За исключением ЗК РФ, Закона о СРП и ЛК РФ (допускающего концессионную форму лесопользования), которые предусматривают гражданско-договорный порядок пользования объектами госсобственности, остальное законодательство о природопользовании исходит из лицензионного порядка предоставления пользовательских прав. Это федеральные законы о недрах, о континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, Водный кодекс Российской Федерации и ряд других. В последние годы законодательство о недропользовании эволюционировало в сторону смягчения условий недропользования и выравнивания прав инвестора и государства, но в своей основе лицензионное законодательство остается чисто административным. Оно дает в руки государственных органов, регулирующих отношения с инвесторами, односторонние властные полномочия. Сама по себе лицензионная система - всего лишь правовой инструмент предоставления пользовательских прав - юридическая форма, в которую облекаются отношения инвестора с государством. Но очень важны условия, в которых она действует. Во многих странах мира лицензионная система работает вполне успешно. Это, как правило, страны с прочными, давно устоявшимися институтами защиты прав собственности, стабильной экономикой. Трудности парламентского прохождения закона о концессиях усугубляются и тем, что он будет эффективно работать только в том случае, если соглашением концессионеру будут гарантированы стабильные законодательные правовые условия деятельности, включая сохранность условий налогообложения на весь срок действия соглашения. Концессионное соглашение должно заменить лицензию, однако сама лицензия при этом не отменяется. Она лишь теряет силу правоустанавливающего акта государства и выполняет роль регистрирующего документа, формально подтверждающего права инвестора. Непосредственным и единственным источником прав пользования становится соглашение. Для привлечения широкомасштабных инвестиций и эффективного управления государственной собственностью необходимо перестроить лицензионную ориентацию законодательства на гражданско-договорную. Кстати, пользовательскую лицензию нельзя путать с лицензией (разрешением) на право осуществления той или иной профессиональной деятельности, которая требуется по Закону о лицензировании. Такая лицензия не дает инвестору пользовательских прав, она лишь удостоверяет профессиональную квалификацию ее обладателя. Такой вид лицензирования, безусловно, необходим. Вместе с тем следует подчеркнуть, что переход на договорную систему пользования объектами государственной и муниципальной собственности далеко не всегда равноценен безоглядной и тотальной замене "вертикальных" отношений между государством и инвестором на "горизонтальные". В настоящее время ведется подготовка нового законопроекта о концессионных соглашениях с российскими и (или) иностранными инвесторами. Этот законопроект будет иметь прямое действие и носить рамочный характер. В нем будут сформулированы основные положения, регулирующие отношения при заключении и исполнении концессионных соглашений, основные понятия, ключевые нормы, которые должны быть конкретизированы в отраслевых законодательных актах о концессиях (горных, лесных, водных, дорожных, коммунальных и т.д.). Принятие этого законопроекта позволит установить правовые основы частно-хозяйственного использования государственной и муниципальной собственности и инвестирования средств в эту собственность, заменит административно-лицензионную систему гражданско-договорной, уравнивающей в правах концессионера с концедентом и вводящей гражданско-процессуальные и судебные средства защиты. Принять закон о концессиях до сих пор не удается из-за отсутствия концепции и стратегии введения концессионных форм партнерских отношений государства и бизнеса. Поэтому, в частности, плохо работает принятый еще в 1995 г. Закон о СРП, призванный по своей сути развивать, как и концессии, партнерские отношения государства и бизнеса.

Похожие работы: